Как это работает: система контроля усталости водителя

Контроль усталости водителя | pbДанные статистики утверждают, что 25% аварий на дорогах происходит из-за усталости водителя, проще говоря, он засыпает за рулем.  Продолжительные и дальние поездки, при монотонной и однообразной езде, увеличивают риск засыпания (читайте также: Как не уснуть за рулём?). Практические наблюдения показывают, что спустя четыре часа проведенных за рулем, реакция и внимание водителя притупляется в два раза и в шесть раз спустя восемь часов.

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УСТАЛОСТИ фиксирует физическое самочувствие водителя и при определенных отклонениях от нормы сигнализирует о необходимости отдыха и остановки.

 

 

Существует два варианта систем контроля:

  • наблюдения за действиями водителя;
  • наблюдения за движением автомобиля.

В современных системах контроль водителя происходит по многим параметрам: действия за рулем, стиль езды, частота использования деталей управления, условиях и характере движения и др.

В систему контроля входят блок управления, датчик контроля рулевого колеса, звуковая сигнализация и сигнальная лампочка. Вращения рулевого колеса фиксируется датчиком и передается в блок управления. В системе контроля задействованы многие датчики различных систем автомобиля:

  • управления силовым агрегатом
  • курсовой устойчивости
  • тормозной системы
  • ночного видения

Все сигналы сообщаются на блок управления и перерабатывается в нем, затем он определяет:

  1. манеру вождения в течении 30 минут с начало движения (скорость и ускорения);
  2. при каких условиях осуществляется вождение (время суток и поездки);
  3. частота пользования элементами управления (тормоза, кнопки панели управления; переключатели на рулевом колесе);
  4. анализ вращения руля (характер скорости, ускорения);
  5. состояние дороги
  6. анализ движения автомобиля (боковое и продольное ускорение).

Блок управления суммирует все эти параметры и устанавливает, если отклонения от нормы и если есть то, сообщает сигнальной лампой и надписью на дисплее, а также звуковым сигналом о необходимости отдыха и остановки. Система начинает работу, после набора автомобилем скорости в 80 км/час.

Разные производители устанавливают на свои автомобили различные системы контроля. На автомобилях Volvo устанавливается система, которая контролирует стиль движения автомобиля. Нарушение заданного параметра стиля движения, система рассматривает, как отклонение от нормы и сигнализирует . Система начинает свою работу на скорости 60 км/час.

 

 

Главная | Пассажирские перевозки | Грузоперевозки | Авторынок | Новости | Статьи |
 Партнёрам | Реклама