Как создать хороший звук в автомобиле?

Невозможно представить машину без скорости. Драйву всегда сопутствует музыка в дороге. Нельзя вообразить хороший звук без качественной акустической системы. Автомобиль имеет ряд особенностей, которые влияют на чистоту звучания. Только правильно подобранные компоненты акустической системы минимизируют дорожный шум и учитывают ограниченность пространства салона.

Настоящие меломаны выступают против заводских магнитол и динамиков. Для создания мощной акустической системы, которая подходит к той или иной марке автомобиля, необходимо распрощаться со всеми компонентами штатной акустики. Установка акустической системы в машине предусматривает покупку всех её составляющих. Для правильной езды с музыкой необходимо изучить каждое звено цепи автозвука и сделать оптимальный выбор.

Головное устройство — это та самая магнитола с панелью для управления звуком. Clarion, Alpine обеспечат серьёзный звук поклонникам тюнинга, а Panasonic, Orion и Prology подойдут для создания менее притязательного, но всё равно хорошего звучания в автомобиле. Динамики — основная часть акустической системы, её голос. Коаксиальная акустика содержит несколько звуковых головок на корпусе динамика. Её легко монтировать, но нет возможности настроить качество звучания в салоне авто.

Компонентная акустика — это набор колонок для воспроизведения низких и высоких частот. Она даёт полную свободу действий и позволяет размещать динамики в штатных местах или на подиумах, что помогает правильно распределить звуковые волны. В зависимости от бюджета, выбирают двухполосную или трёхполосную акустику. Двухполосная акустическая система транслирует только высокие и низкие частоты. Количество головок динамиков может быть разным. К ним относятся твиттеры или высокочастотные колонки, а также мидбасы — низкочастотные динамики.

Трёхполосная автомобильная акустика включает также мидрейндж или фронт для воспроизведения средних частот. Любому автолюбителю по карману фронтальная акустика, когда колонки располагаются в передней части салона специально для меломана за рулём или его пассажира. Однако и она не исключает применение сабвуфера и усилителя, а иногда кроссовера для разделения полос и достижения чистого звука. Только сабвуфер превращает акустику автомобиля в полноценную систему. Он предназначен для целенаправленного воздействия на уши пассажиров басами. Сабвуферу предоставляется место в задней части салона. Там же находится и тыловая акустика, играющая роль своеобразной поддержки для фронтальных динамиков. Владельцы седанов чаще всего размещают сабвуфер на заднюю полочку двумя разными методами: под большой экран, а также под корпусом в случае выбора закрытого сабвуфера или фазоинвертора (динамика с отверстием в корпусе).

Для кузовов типа хэтчбек или универсал динамик для басов устанавливается в багажнике, звук направляется вверх через съёмную полочку или же назад. Перечисленные компоненты акустической системы автомобиля создают звук. Но без подключения к аудиосигналу они не смогут порадовать водителя музыкой. Акустическая картина становится завершённой благодаря усилителю и кроссоверу. Усилитель отвечает за силу звука, преобразуя сигнал головного устройства до величины, которая необходима динамикам. Для дорогой акустики вы можете купить автомобильные усилители класса A с чистым звучанием, а также смешанного класса АВ — это наиболее популярные Hi-Fi устройства для автомобилей. На смену торопятся цифровые усилители класса D, но они пока ещё не стали распространёнными.

При выборе усилителя стоит помнить о том, что по мощности он должен уступать динамикам, но иметь одинаковое сопротивление. Иначе усилитель может выйти из строя. Мостовое соединение при установке сабвуфера повышает его отдачу в два раза.

Кроссовер — небольшое устройство с фильтрами частот и множеством выходов для подключения динамических головок. Он выделяет сигналы сабвуфера (40–150 Гц), твиттера (1–5 кГц), а также мидрейнджа (от 5 до 20 кГц). Активный кроссовер подключается только перед усилителем. Множественные переключатели и регуляторы помогают довести до ума звуковой фон. В этом случае для каждой полосы частот необходим отдельный усилитель. Такие модели выбирают для дорогих акустических систем. Пассивные кроссоверы стоят дешевле, позволяют разделять частоты без покупки дополнительных усилителей, но их сложнее настраивать. От комплектации акустической системы напрямую зависит полнота звучания. Можно усовершенствовать штатную акустику, докупая мощные динамики и сабвуфер. Для объёмного эффекта лучше выбрать систему на две полосы с усилителями. Для полного звучания нужна трёхполосная акустика с активными кроссоверами, усилителями, фронтальными и тыловыми динамиками, сабвуфером. Выбор за вами, меломаны-автолюбители!

Статья представлена интернет магазином Elsy.by - аудиосистемы для автомобиля по лучшим ценам.

Главная | Пассажирские перевозки | Грузоперевозки | Авторынок | Новости | Статьи |
 Партнёрам | Реклама