Volkswagen T2: легенда немецкого автомобилестроения

Как видно из названия, предшественником Volkswagen T2 был Т1, который просуществовал около 25-ти лет, пока его не сменил Т2. Произошло это в 1967 году и именно с этого времени начинается история Volkswagen T2.

 

Новое поколение продолжило концепцию Volkswagen Transporter T1 как в плане дизайна, так и в плане шасси. Модель получила колоссальное признание во всем мире и из двух с половиной миллионов машин, выпущенных в одной только Германии, примерно 1,6 миллиона было продано в другие страны. В общей сложности в различных странах было выпущено почти четыре миллиона экземпляров.

 

 

VW T2 является долгожителем немецкого автопрома. Ни один немецкий мини-грузовичок не выпускался так долго. И если у себя на родине он был вытеснен еще в 1979 году, то в Бразилии он дожил до 2013 года, почти не претерпев изменений.

 

 

Появление этого автомобиля совпало с эпохой хиппи, «лета любви» и молодежной субкультуры, одной из составляющих которой были путешествия. Для длинноволосых почитателей рока и свободной любви такая машина стала настоящей находкой, поскольку там можно было не только путешествовать, но и жить. Кроме того, она была полностью лишена каких-либо претензий на престиж: скромная мощность и такой же скромный дизайн, что делало машину символом поколения протеста.

 

 

В сравнении со своими предшественниками VW T2 имел большую мощность, усовершенствованную заднюю подвеску и кабину значительно большей комфортабельности. Ветровое стекло стало цельным, но двигатель как был «воздушным», так и остался. В базовой версии присутствовала сдвижная боковая дверь с правого борта, увеличенный перчаточный ящик на панели приборов и дефлекторы вентиляции.

 

 

В эксплуатации Volkswagen T2 запомнился забавным бульканьем воздушного двигателя сзади, и тем, что он довольно неплохо разгоняет автомобиль. Запомнилась автомобилистам специфическая для «заднемоторника» вертлявость. Даже если машина будет ехать по прямой, задняя часть то и дело норовит обогнать переднюю при слишком резкой работе рулем. Однако такое несерьезное поведение с лихвой компенсируется прекрасной управляемостью: руль не имеет усилителя, хотя и с заметным люфтом.

 

 

Начиная с 1968 года машины стали оснащаться двухконтурной тормозной системой, а еще год спустя мини-автобус обрел дисковые тормоза. По прошествии еще двух лет появился двигатель на 1,7 литра и 66 л. с. При желании (и наличии некоторой суммы) машина могла быть дополнена трехступенчатым «автоматом». Начиная же с 1975 года и уже до последних дней своей «серийной жизни», Volkswagen T2 выпускался с мотором на 50 л. с. на 1,6 литра или двухлитровым «опционником» на 70 л. с., который мог быть заказан с трехступенчатой АКПП.

 

 

Несмотря на то, что Volkswagen T2 уже давно снят с производства в Европе и относительно недавно был снят в Бразилии, он продолжает привлекать внимание автолюбителей. Поскольку эти машины не претендуют ни на статус, ни на скорость или мощность, то они, будучи уже устаревшими, стоят очень дешево. При этом их конструкция настолько хороша, что найти машину в отменном состоянии можно и сейчас.

 

Главная | Пассажирские перевозки | Грузоперевозки | Авторынок | Новости | Статьи |
 Партнёрам | Реклама