Диагностика и ремонт автомобиля: выбор между клиновыми и зубчатыми ремнями

Ремонт автомобилей предполагает периодическую замену различных деталей и обслуживание других. Одной из запчастей, которую периодически нужно ремонтировать, является полуось. Это механизм, при помощи которого вращающий момент передается от коробки передач к колесам.

Технологии не стоят на месте, поэтому практически все ключевые механизмы и узлы в автомобиле сильно изменились. Это относится и к приводным ремням, которые сейчас не похожи на то, что использовалось еще буквально 10-15 лет назад. Модификации были направлены на то, чтобы снизить затраты для конечного потребителя, но одновременно с этим было сделано все, чтобы менять ремень слишком часто не требовалось на практике.

 

Популярные виды

Приводные ремни нельзя назвать простым куском кожи, так как это достаточно сложный компонент автомобиля, который создается по особым технологиям. Они должны быть достаточно прочными, выдерживать высокие температуры, быть прочными и эластичными. Условно разделить такие можно на две подгруппы – это фрикционные и зубчатые.

Про фрикционные ремни нужно знать то, что вращение происходит именно за счет силы трения. Величина этой силы, в свою очередь, зависит от натяжения ремня. В эту же линейку изделий включаются и многоручьевые, которые состоят из нескольких простых ремней. Они используются тогда, когда требуется передача достаточно больших усилий. Форма подобных может быть и волнистой, и ровной.

Про армированные ремни нужно знать то, что они не выделяются в отдельную подгруппу, так как это просто ремень, который покрыт тканевой оболочкой на поверхности и по бокам. Они также используются там, где требуются большие мощности. Поликлиновые ремни включают в себя несколько уменьшенных копий клиновых ремней. Уменьшенные клиновые ремни обеспечивают привод сразу нескольким элементам автомобиля одновременно.

Особенности зубчатых ремней

Про зубчатые нужно сказать следующее:

  1. Они могут использоваться и в бензиновых, и в дизельных двигателях.
  2. Синхронность вращения валов не добавляет шумности работы.
  3. Схожесть технологии изготовления клиновых и зубчатых имеет одно отличие – во втором случае идет упор именно на срок службы, так как поломка ремня может привести к поломке передачи. А это уже приведет к достаточно дорогостоящему ремонту.

Рассматривая приводные ремни или манжеты резиновые армированные, можно сказать однозначно – на срок службы влияет правильная установка детали. В случае с ремнем, на это влияет положение всех элементов привода.

Главная | Пассажирские перевозки | Грузоперевозки | Авторынок | Новости | Статьи |
 Партнёрам | Реклама