Немного о китайском автопроме

В наши дни словосочетание «китайский автопром» ни у кого не вызывает удивления или смеха, как было еще несколько десятилетий назад. Год от года постоянно улучшается качество китайских автомобилей, производители в Поднебесной не жалеют времени и значительных средств на привлечение маститых иностранных партнеров, именитые автофирмы, дизайнерские бюро трудятся над усовершенствованием китайского автомобилестроения. Автопром, как и многие другие отрасли экономики Китайской Народной Республики, стал развиваться, по сути, лишь с восьмидесятых годов прошлого столетия; скачкообразное же развитие началось уже в новом тысячелетии.

В начале двадцатого века, когда автомобильная промышленность росла, как на дрожжах, во всем технически просвещенном мире, у Поднебесной не получалось созидать: многочисленные войны и кровавые революции безостановочно подрывали внутреннюю стабильность и не давали развиваться многим отраслям экономики государства. В пятидесятых годах, после провозглашения Китайской Народной Республики, автопром проснулся и зашевелился. Произошло это, разумеется, под влиянием «большого брата», Советского Союза, незамедлительно взявшего под крыло молодую республику.

Силами советских инженеров были построены заводы, разработан проект, и первенец китайского автопрома, грузовой автомобиль, практически точная копия ЗИСа, побежал по плохим тогда дорогам Поднебесной. Не только с автомобилестроением помогал Советский Союз, опека шла по всем фронтам, в ответ же, в основном, по Китайско-Восточной железной дороге (КВЖД) доставлялись грузы с китайским ширпотребом, до сих пор кто-нибудь наверняка хранит халат с драконом или пластмассовую вазу с традиционным узором, доставшуюся на распродаже в универмаге в середине прошлого века. К слову, сегодня дела с перевозкой и доставкой грузов из Китая и в Китай обстоят приблизительно так, то есть, ситуация весьма изменилась.

На этом грузовике эксперимент закончился, дружба русского и китайца прекратилась, а с нею заморозилось и создание новых автомобилей. Дальнейшие попытки были несколько странными: например, китайцы точь-в-точь скопировали английский Rolls-Royce Phantom, правда, в отличие от британца у него была такая начинка (при абсолютной похожести экстерьера), что эксперты долго недоумевали, как такое сможет сдвинуться хотя бы на метр…

Китайский роллс-ройс

Главная | Пассажирские перевозки | Грузоперевозки | Авторынок | Новости | Статьи |
 Партнёрам | Реклама