Обслуживание автомобиля: тестирование аккумулятора

Если не удается завести автомобиль, то вполне вероятно, что случились какие-то проблемы с аккумулятором. В этой ситуации разумно проверить работоспособность аккумуляторной батареи с помощью нескольких тестов, включая проверку с помощью вольтметра и ареометра.

 

Индикатор состояния

Хорошо, если в автомобиле присутствует встроенный индикатор состояния аккумулятора - обычно он представлен в виде вольтметра с цветовой шкалой. Как только ключ зажигания будет повернут, то тогда на экране появится индикация в зеленом секторе. Это значит, что все нормально. Если же индикатор будет красным, или же напряжение будет меньше 12 вольт, то тогда это значит, что батарея не заряжена полностью. Когда показания на индикаторе снижаются при отсутствии каких-либо включенных систем, то это верный признак отсутствия заряда или недержание заряда. При нормальных условиях работы на всех оборотах двигателя должно выдаваться примерно 12-14 вольт.

 

Проверка с помощью ареометра и вольтметра

Ареометр требуется для того, чтобы проверить аккумулятор для автомобиля на предмет насыщенности кислоты в залитой жидкости. От емкости батареи зависит способность поддержки заряда. Сама же емкость зависит от количества пластин в батарее и от их размера. Мощность аккумулятора будет снижена при повреждении этих пластин. Если же аккумулятор является герметизированным, то проверить электролит не получится. Что касается вольтметра, то в этом случае нужно будет выполнить следующее:

  1. Нужно дать АКБ большую нагрузку. На СТО используют аккумуляторные пробники, хотя в домашних условиях тестирование можно провести и с помощью стандартного вольтметра.
  2. Следует отмотать провод высокого напряжения с катушки таким образом, чтобы двигатель не запускался, а только вращался.
  3. После подключения вольтметра к клеммам показатели должны составлять 12 или 13 вольт, при первой выдаче заряда напряжение может быть чуть выше.
  4. При падении напряжения имеет смысл проверить ремень вентилятора.

На приборной панели автомобиля может располагаться амперметр, который выдает информацию о работе системы зарядки. Он покажет информацию о количестве проходящего через батарею тока. По этой информации будет видно, держит ли заряд батарея и заряжается ли она в принципе. При аномальных показателях можно винить сам амперметр, который дал сбой. Давать сбой может и сама приборная панель в целом, которая будет давать неверные данные о том, залито ли масло автомобильное, об уровне бензина и о других ключевых узлах автомобиля.

 

Главная | Пассажирские перевозки | Грузоперевозки | Авторынок | Новости | Статьи |
 Партнёрам | Реклама