Выбираем зимние шины

Тем, кто успел еще купить зимние шины, следует поторопиться, ведь ездить на летней или всесезонке, это довольно рискованное занятие, особенно, когда на дороге снег и гололед.

В отличие от летней, зимняя резина производится из более мягкого и эластичного материала, с большей долей каучука. Это необходимо для обеспечения необходимой мягкости, когда температура воздуха ниже 0. Кроме каучука в резину добавляют кремниевые присадки. Получается резина, которая гораздо мягче летней, не дубеет на морозе, обеспечивает эффективное сцепление с дорогой.

Внешне, зимние шины хоть и идентичны по типоразмеру летними, но, выглядят более объемными. Особенно это заметно по высоте профиля колеса и его ширине.

На зимних покрышках протектор более глубокий и имеет более агрессивный вид. Такая форма обеспечивает лучшее самоочищение и позволяет шине лучше «цепляться» за дорогу. Наличие большого количества каналов улучшает водоотвод, а мелкие прорези (ламели) улучшают сцепление машины с дорогой и проходимость.

 

ВИДЫ ЗИМНИХ ШИН

Зимние шины подразделяют на нешипованные (липучки) и шипованные. В свою очередь, нешипованные шины разделены по форме рисунка протектора на европейские и скандинавские.

Касательно шин, имеющих европейский рисунок, следует сказать, что они больше подходят для эксплуатации в условиях мягкой, дождливой, европейской зимы, когда столбик градусника варьируется в пределах 0. Такие покрышки хорошо ведут себя на мокрой дороге и имеют схожее строение рисунка протектора с дождевыми летними шинами. Диагональные каналы дополняются множеством мелких водоотводов. Такое строение позволяет хорошо цепляться за грунт, снежную кашу. Но, такой рисунок протектора проигрывает скандинавскому в условиях глубокого снега, гололеда.

Скандинавский рисунок протектора более грубый, ненаправленный, с большим количеством ромбовидных шашечек, находящихся в шахматном порядке. Такое строение обеспечивает хорошую сцепляемость на снегу. Также, такая форма позволяет покрышке лучше себя вести на обледенелой поверхности дороги.

Кроме деления на европейские и скандинавские, по рисунку протектора покрышки делятся на: симметричные и асимметричные. В свою очередь, обе эти группы делятся на шины с направленным и ненаправленным рисунком.

Симметричный вариант шин наиболее распространенный и большая часть легковых автомобилей «обуты» именно в такую резину. Преимущество – невысокая цена. В отличие от симметричного рисунка, покрышки с ассиметричным узором более тихие, но, и более дорогие.

Чтобы лучше отводить воду из-под колеса используют направленный рисунок. Такую резину следует правильно устанавливать, по направлению вращения (указывается стрелкой).

Для городской езды по расчищенным дорогам вполне подойдут шины с ассиметричным рисунком.

С неглубоким утрамбованным или подтаявшим снегом справится резина с направленным рисунком.

Для бездорожья и глубокого снега лучше купить шины для авто в Минске ненаправленные ассиметричные.

Главная | Пассажирские перевозки | Грузоперевозки | Авторынок | Новости | Статьи |
 Партнёрам | Реклама