Как завести автомобиль в холодное зимнее утро?

Большинству жителей прохладных регионов, а в том числе и нам, жителям РБ, знакомо чувства сомнений: заведётся ли морозным утром автомобиль, и не нарушатся ли намеченные на день планы. Опытные автомобилисты давно разработали целые схемы действий, с помощью которых испытание морозов любой из них может пройти с честью, если будет руководствоваться несложными советами.

В качестве важной рекомендации для водителей, заблаговременно готовящихся к наступлению холодов, было бы приобретение более жидкого моторного масла, и по возможности, нового аккумулятора. Но даже и с новым аккумулятором в сильный мороз иногда бывает просто попасть в машину невозможно, особенно, если в ней установлены электрозамки. Владельцам Дизельных автомобилей при необходимости, важно произвести ремонт форсунок, т.к в сильные морозы проблемы с топливной аппаратурой у дизельных автомобилей только усугубляются.

 

СЕВЕРНЫЙ ПУСК

Одна из рекомендаций называется «северный пуск». Ключ зажигания нужно повернуть всего на пару секунд, после чего стартеру надо дать отдохнуть примерно полминуты. На это время следует ближний свет, для безопасности, лучше включить. Далее двигатель заводится по обычной схеме. Специалисты утверждают, что подобные манипуляции (действия) позволяют завести мотор (причём, как инжекторных, так и карбюраторных машин) даже при температуре -40 градусов.

 

ПРОГРЕВАЕМ АККУМУЛЯТОР

Способ второй: нужно включить дальний свет (освещение на дальнюю дистанцию) на 10 – 15 секунд. Владельцам инжекторных машин следует, не нажимая на педаль газа, надавить на педаль сцепления (автомобиля) и повернуть ключ в замке. Больше 10 секунд стартер крутить не рекомендуется, в случае отсутствия каких-либо звуков от машины. Попытку можно повторить через полминуты, чтобы аккумулятор успел восстановиться. Педаль сцепления отпускать сразу не надо, даже если удалось завести двигатель – он может заглохнуть, и тогда все придётся начинать сначала. Машина должна немного поработать, и только потом следует плавно отпустить сцепление. Рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение.

 

ЭФИР

Следующий способ можно отнести к экстремальным, поскольку приходится использовать спреи на основе эфира. Только после таких запусков рекомендуется провести диагностику двигателя в автосервисе.

Нужно учесть, что все эти рекомендации придуманы народными умельцами, и они используют их на свой страх и риск. Заводы-производители автомобилей, разумеется, ничего подобного порекомендовать не могут.

Но перед надвигающейся зимой можно заверить автовладельцев: основная трудность при запуске мотора возникает из-за быстро разряжающегося в мороз аккумулятора. Но аккумуляторную батарею можно забирать в холодные ночи домой, или купить прикуриватель, с помощью которого можно будет завести свою машину, попросив о помощи водителя другого автомобиля. Сначала соединяют плюсовые, затем минусовые клеммы обоих аккумуляторов при заглушенных (не работающих) двигателях. После присоединения у автомобиля, от которого прикуривают, запускают мотор, а через несколько минут можно пробовать заводить и машину с севшим аккумулятором. Если двигатель завёлся, первыми отсоединяются минусовые клеммы (части аккумуляторной батареии), а затем уже плюсовые.

Иногда стартер не срабатывает из-за окисленных (химической реакцией) клемм АКБ. С окисленными (химической реакции) контактами аккумуляторная батарея заряжается плохо, так что, к ночи он будет разряжен, но это будет ясно только утром. Клеммы нужно зачищать наждачной бумагой, после установки затягивать гайки для надёжности контакта.

Подсевший аккумулятор не в состоянии завести машину, поскольку стартеру нужно много энергии, как и для бензонасоса, инжекторного блока, форсунок. Так, энергии не остаётся для искры и поджигания топливно-воздушной смеси.

Быстрее разряжается и грязный аккумулятор, поскольку грязь пропускает ток в межконтактное пространство. Это происходит незаметно, без искры и нагрева, но в итоге в мороз машина не заведётся. Поэтому следует регулярно вытирать сухой ветошью между клеммами.

Стартер – мощнейший потребитель (много использует для себя) энергии, поэтому ещё до наступления холодов нужно проверять состояние плюсового (физическое наименование) контакта реле, целостность (полнота) наконечника, который закрывает (от всего) контакт, потому что окисленный (химический элемент) или ослабленный контакт затрудняет работу стартера, приводит к искрению, а потом, к полному (абсолютному) пропаданию контакта.

В случаях, когда стартер вращается, но мотор не запускается, можно попробовать "завестись с толкача". Включается зажигание, устанавливается вторая, или третья передача. Расстояние для буксировки может составлять не более километра. Но при этом нужно помнить, что на буксире заводить можно только автомобили с МКПП. Машине с АКПП буксировка не поможет. Её надо отогнать на нейтральной передаче в отапливаемый бокс на расстояние не больше 30 км.

Главная | Пассажирские перевозки | Грузоперевозки | Новости | Статьи |
 Партнёрам | Реклама