Как развивается рынок грузоперевозок на территории РФ
Грузовые перевозки с каждым годом пользуются всё большим спросом. Это очень прибыльное дело, особенно, если дело касается перевозок импортно-экспортного товара. Даже транзитные перевозки грузов имеют шанс стать весомым источником дохода для государства. Правда через Россию транзит растёт очень слабо.
На транзитные грузоперевозки в Российской Федерации на данный момент приходится менее 10% всего грузооборота страны. И это при том, что имеется целых четыре коридора, соединяющие Азию с Европой. Грузоперевозчики других стран могли бы с огромным успехом использовать эти коридоры.
На сегодняшний день главное условие развития грузовых перевозок в России – это понижение цен на перевозки. Международные экспедиторы не хотят ехать в нашу страну именно из-за высоких тарифов. Хотя железнодорожные российские перевозки дешевле и быстрее, чем перевозки тех же товаров по Суэцкому каналу, - так утверждают чиновники в МПС.
Грузовые автоперевозки в России в полтора-два раза дороже, чем в развитых странах, да и расход топлива на 30% выше. Согласно данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), около 25 % составляет доля автотранспорта в обслуживании внешнеторгового оборота нашей страны. Повысить эти показатели на данный момент не представляется возможным.
Более активно развивается внутренний рынок грузоперевозок. Автомобильные транспортировки грузов здесь особенно популярны в пределах отдельных областей. Использовать для малогабаритной перевозки газель, небольшой рефрижиратор, грузовые автомобили разной тоннажности намного проще и выгоднее.
А вот международные грузовые перевозчики не хотят пользоваться российскими транспортными коридорами из-за высокой доли риска. Статистика о произошедших на территории России авариях, злоумышленных деяниях на дорогах неумолимо растёт. Вместе с тем наши страховщики не имеют большого желания брать под своё крыло транзитные перевозки, т.к. это не даёт гарантии, что не придётся вдруг отвечать за убытки, причинённые грузу ещё до пересечения границы.
Страховыми компаниями рынок услуг товарно-грузовых перевозок ещё плохо изучен. Это обусловлено тем, что до недавнего времени рынок грузовых перевозок находился в недоразвитом состоянии. Теперь же в связи с ростом грузовых потоков появились новые возможности для страховых услуг. Но устаревшую базу страхования грузоперевозок придётся обновлять.
Более подробную информацию по направлению смотрите здесь: http://amlog.ru/msk-spb/