Условные сигналы водителей
Достоверно не известно, кто и когда начал использовать условные сигналы общения между водителями. Этому языку не учат в школе, однако его знание может выручить в нелёгкой ситуации.
Большинство выражений дорожного языка – заимствовано. Они пришли к нам из-за рубежа, а переносчиками стали старые-добрые дальнобойщики.
В арсенале водителя не так много средств, чтобы выразить свою мысль и желание. А именно: дальний свет, поворотники, стопы, ну и звуковой сигнал.
СИГНАЛЫ ФАРАМИ
Оказывается фары предназначены не только для освещения дороги, есть у них и дополнительные функции.
* обращайте внимание на проезжающие машины на встречной стороне дороги. Если машина мигает 2 раза дальним светом, то значит впереди опасность в виде инспектора ГИБДД или ДТП.
За границей этот же сигнал обозначает то же самое. Только там принято ещё указывать, на какой стороне дороги стоит дорожная полиция. Сделать это можно с помощью поворотника.
*заметили 2 коротких мигания – значит вам уступили дорогу, завершайте(совершайте) свой манёвр.
У водителей автобусов и маршруток двойным миганием принято здороваться друг с другом.
* намереваясь обогнать видите, что впереди идущая машина кратковременно включила левый поворот, значит совершать манёвр не следует, впереди опасность.
* впереди идущая машина включает правый поворот в сторону обочины, значит она вас пропускает, смело обгоняйте (конечно удостоверившись в безопасности манёвра).
* если сзади идущая машина сигнализирует вам частным миганием дальнего света, значит водитель той машины просит вас уступить ему дорогу.
Не надо сразу думать, что водитель – лихач. Может он действительно торопиться по неотложке. Покажите правый поворотник и перестройтесь в соседний ряд. Если вы не намерены перестраиваться или вам нужно поворачивать на лево, просто включите поворотник. Водитель должен понять ваши намерения и отстать.
* бывает такое, что водитель сзади вроде и хочет обогнать, но не делает этого. “Висящий хвост” вас напрягает. Слегка коснитесь педали тормоза, но только, чтобы загорелся стоп-сигнал. Потом прибавьте скорость.
Этим вы показываете, что не хотите иметь “хвост”.
* двойной сигнал аварийки используют, когда хотят поблагодарить или извиниться.
В Европейских странах для такого случая применяют поочерёдное включение правого и левого поворотника.
СИГНАЛЫ ЧАСТЯМИ ТЕЛА
Не в любой ситуации уместно применять световые сигналы. На помощь приходят сигналы жестами.
* делая руками жест мигания лампочки, вы показываете необходимость включения фар.
* делая рисуя по воздуху круг, вы даёте понять водителю, что у него спускает колесо.
* увидев неплотно закрытую дверь, открытый люк бензобака, торчащее что-то из двери, звуковым сигналом привлеките внимание водителя и жестами укажите на необходимое место.
* показав фигу, вы говорите водителю о том, что у него застрял камень между двойными колёсами.
Обычно такое происходит у грузовых автомобилей. Это может представлять серьёзную опасность для других участников движения.
* если вам слышите звуковой сигнал и вам показывают в сторону обочины, значит необходимо остановиться, у вас какая-то неисправность.
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ
По правилам, звуковой сигнал нужно использовать только для предотвращения ДТП. Однако на практике звук применяют и по другому.
Например, для привлечения внимания других участников дорожного движения, высказывания недовольства сложившейся ситуацией на дороге. Также его часто применяют, чтобы поторопить зазевавшегося водителя на светофоре. Водительское приветствие выражается в виде одного звукового сигнала (у водителей автобусов и маршруток).
Для справки:
В Европе за неправильное пользование световыми приборами можно получить внушительный штраф.